Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSСреда, 08.05.2024, 10:01

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Калейдоскоп новостей [101]
Поиск
Олимпиада
ОБЛАСТНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА»

Условия организации обучения учащихся с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Основные направления охраны здоровья
  2. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  3. Организация горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
  5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
  6. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
  7. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
  8. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
  9. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
  10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
  11. Информация об обеспечении доступа в МОАУ «СОШ №15» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  12. В МОАУ «СОШ №15» созданы условия для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная  программа  начального  общего  образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата(вариант 6.1)

 

Доступная среда. 

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами.

Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний

 Наполняемость сенсорной комнаты

  • мягкое и тактильное оборудование

  • светозвуковая панель

  • воздушно-пузырьковая трубка

  • развивающее оборудование

  • сухой бассейн

   

 

Интерактивные панели способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.


Психолого - педагогическое сопровождение


Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников  по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

 


Нормативные документы



Рекомендации учителям



Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МОаУ «Средняя общеобразовательная школа №15 Новотроицка Оренбургской области» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

 

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г Новотроицка  Оренбургской области» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 

«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

  1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
  2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
  3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

 

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

  1. Сориентировать коллектив МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г Новотроицка Оренбургской области» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
  2. Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
  3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

 

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г Новотроицка Оренбургской области» для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г Новотроицка Оренбургской области» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 


ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"


1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 

Погода
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • ФИПИ - Федеральный Институт Педагогических Измерений
  • Центр развития образования
  • Представитель Президента РФ в Приволжском округе
  • Российское образование. Федеральный портал.
  • Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024