Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSПятница, 19.04.2024, 10:39

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Калейдоскоп новостей [101]
Поиск
Олимпиада
ОБЛАСТНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА»

Социальный педагог

Режим работы социального педагога: ежедневно 8.30 – 15.00

Социальный педагог Пономарёва Алена Геннадьевна

Направления деятельности:

- социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства;

- реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;

- осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию,  развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства;

- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся,  обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

В школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы. Основными направлениями деятельности социального педагога  являются:

  1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
  2. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
  3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
  4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
  5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
  6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей  по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
  7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
  8. Оказание материальной помощи семьям, устройство детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в реабилитационный лагерь при ЦСПСиД. 

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление помощи школьного социального педагога учащимся и их семьям, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Её задачами являются:

  • раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
  • оказание помощи родителям и педагогам  школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
  • проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
  • обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

  • диагностическая (изучение личности учащихся, посещение  семей), прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
  • организационно- коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, проведено 3 всеобуча);
  • правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); восстановлено получение детских пособий  семьям, присутствие на суде по лишению родительских прав.
  • предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся); постановка на учет и осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся, стоящих на ВШУ и ОДН, учет занятости в свободное время.
  • социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); в этом году оказана материальная помощь семьям, в которых детей.
  • социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); консультирование родителей, учащихся, педагогов по интересующим их вопросам.
  • организаторская (обеспечение досугово-культурной, спортивно-оздоровительной деятельности), участие во всех школьных мероприятиях и мероприятиях в ЦСПСиД.

Цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.

Школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния.

Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в  семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.

Работа с детьми «группы риска»

  • Раннее выявление детей «группы риска»;
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний;(составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации.
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; отслеживание результатов работы с учащимся.
  • Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.

Работа с семьей

  • Посещение квартир, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;  (посещено 60 квартир социальным педагогом).
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа в социуме

  • Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; проведение родительского патруля в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы (таких детей нет).
  • Участие в межведомственных акциях «Помоги ребенку», «Подросток».
  • В этом году ребята  приняли  активное участие  в акции «Малышок», по сбору памперсов и жидкого мыла для детей, оставленных в детской больнице  нерадивыми родителями.
  •  В 2009 году  учащиеся собирали игрушки  для малоимущих детей в акции «Подари ребенку радость», которую проводил УРСА Банк при  поддержке газеты «АиФ Оренбуржья»

Предупредительно — профилактическая деятельность

  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности при ЦСПС и Д,  КДН, ОДН;
  • Проведение классных часов с инспектором КДН, Степановой О.Б об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона Оренбургской области об ограничении нахождения детей в вечернее  время-7, 8 классы.

Организационная деятельность

  • Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ОДН, в школе  кружков и секций-100%.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию-2 человека.
  •  Летнее трудоустройство.

Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка.  

  • Выявление  и поддержка учащихся, нуждающихся  в социальной защите.
  • Защита прав  и интересов учащихся (обращение  особого внимания  на оказавшихся  в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;
  • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися  насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем. И так как деятельность социального педагога является личностной службой помощи учащимся, в работе школьного социального педагога доминируют индивидуальные формы работы.

           В центре школьной системы взаимоотношений конкретный учащийся, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, рассматриваемый нами только в контексте семьи. Рядом  с ним социальный педагог, т. к.  именно он является регулятором его социальных взаимоотношений, выразителем его интересов и посредником между ним и социальными структурами: школой, семьей и т. д.    Модель деятельности  социально педагогического сопровождения предусматривает работу со всем контингентом учащихся, уделяя особое внимание проблемным и социально незащищенным, и ориентируясь на семью как на приоритетную сферу влияния. Социальный педагог на протяжении всего школьного периода как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к ребенку. Он как бы "ведет его по жизни".

Как воспитывать ребенка без физического наказания

НАПОМИНАНИЯ  РОДИТЕЛЯМ

3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».

Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».

Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»

Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если  Вы      не  понимаете  причин неправильного        поведения    ребенка, обратитесь    за   разъяснениями   к специалистам.

МЕХАНИЗМ  РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь,     по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.

1. Ситуация. Причины

Поведение  ребенка,  которое  может привести к физическому наказанию:

  • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
  • обманывает;
  • ворует;
  • не выполняет домашних обязанностей;
  • ломает игрушки, портит вещи;
  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;
  • надоедает, пристает, требует;
  • делает все медленно;
  • плохо учится;
  • ноет, хнычет.

2. Мысли

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не  учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о том, каким должен   быть   ребенок,   завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям  поведения своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства

Отрицательные  чувства  родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не  справиться,  приводят    к    действиям (физическому наказанию).

4. Действия

Физические  наказания,   которые,  по мнению родителей,  станут для  него заслуженными   и   заставят   изменить  поведение.

Эту цепь родители могут прервать на  любом этапе.

Советы родителям

1. На уровне ситуации

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы  ребенку   незачем   было   вести   ceбя  неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет  демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.  Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов

• Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение:    присматривайте    за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

• И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

Пример: ребенок обманывает.

Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у  вас  раздражение,  гнев,  то  ваши отрицательные эмоции не  обязательно должны   выражаться   в   физическом наказании.

Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

Предложение: используйте те приемы самоуспокоения,   которые   вы   знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий

Если часто наказывать детей,      то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение:    кроме    физического наказания   существуют   другие   меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

ВНИМАНИЕ!

Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

  • отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?
  • не требуете ли   вы от него слишком многого?
  • может быть, поступок   ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что он  попал в трудную ситуацию?
  • можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?
Погода
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • ФИПИ - Федеральный Институт Педагогических Измерений
  • Центр развития образования
  • Представитель Президента РФ в Приволжском округе
  • Российское образование. Федеральный портал.
  • Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024