Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSВоскресенье, 22.07.2018, 00:35

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Калейдоскоп новостей [60]
Поиск
Олимпиада
ОБЛАСТНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА»

Воспитательная работа

План работы МОАУ "СОШ №15" в  летний период 2018 года

фотоотчет "Моё Оренбуржье" маршрут во Дворец культуры металлургов на познавательную программу, посвященную Году экологии " Полна загадок Чудесница-Природа"

    

Фотоотчёт "Моё Оренбуржье"

    

Положение о привлечении обучающихся  к общественно полезному труду, не предусмотренному образовательной программой в МОАУ «СОШ  № 15»

Всероссийский урок мужества "Горячее сердце!"(конспект+презентация+видео);    (конспект+презентация)

Программа "Здоровое поколение"

 

Программа воспитания и социализации «За нами будущее»

«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека»

В.Г.Белинский

Внеурочная деятельность в МОАУ «СОШ №15»  объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (администрация школы, учителя, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и воспитание культуры безопасности, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание, семейное  воспитание ), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные дела, конкурсы, фестивали, школьные праздники на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Целевыми ориентирами, положенными в основу Программы развития воспитательной компоненты в МОАУ «СОШ № 15»  (далее - Программа) являются национальные ценности  и нравственный воспитательный идеал, сформулированные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В настоящее время  в государстве формируется социальный заказ на компетентных и самостоятельных, прогрессивно мыслящих, готовых к сотрудничеству, высокогражданственных, инициативных, толерантных  и творческих людей. В силу этого современные школьники призваны осваивать перспективные технологии  проектного и проблемно-ориентированного мышления, нацеленного на познание научно-технического процесса, расширение горизонтов познания, коммуникации  и  творчества. От них  требуется целостное восприятие  окружающего мира и человека, как неотъемлемой части  и высшей ценности, развитое чувство  сопричастности к судьбам своей родины, к судьбе родной планеты.  Мир без границ   во времени и пространстве должен стать для них реальностью, раздвинуть рамки  творческой деятельности и общения детей, ускорить процесс их социализации.

Изменения, происходящие в мире, определяют новые требования к отечественной системе образования и выводят на первый план гражданско-патриотическое воспитание современного школьника, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, которое  рассматривается как одно из базовых.

Гражданско-патриотическое воспитание включает развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданско-патриотическое воспитание  направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе, применить свои знания и умения на практике.

Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы.

 

Концептуальные основы программы.

  • Конституция Российской Федерации;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
  • Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014–2020 годы» (утверждена Правительством Оренбургской области от 28.06.2013  № 553-пп);
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ;
  •  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (рекомендована Минобрнауки России);
  • Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ).
  • Региональная программа развития воспитательной компоненты  в общеобразовательных организациях Оренбургской области
  • Локальные акты  школы.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся МОАУ «СОШ № 15»

1. Гражданско-патриотическое

Цель: формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • повышение  статуса гражданско-патриотического воспитания в школе.
  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской федерации, своей малой родине.
  • усвоение ценности и содержания таких понятий, как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» и т.д..
  • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правом порядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Формы реализации:

1. Работа патриотического клуба «Русичи».

2. Школьный музей.

3. Система внеклассных мероприятий патриотической направленности:

  - конкурсы рисунков и газет на военно-патриотическую тему;

  - смотр строя и песни;

  -конкурс инсценированной военной песни;

  - военно-спортивные конкурсы «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни»;

  -линейка, посвященная выводу советских войск из Афганистана;

  - встречи старшеклассников с выпускниками, отслужившими в рядах Вооруженных сил РФ;

  - Операции «Рассвет», «Георгиеская ленточка»;

  - акция «Поздравь ветерана»

  - концерт для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей микрорайона;

  - система классных часов патриотической направленности;

  - работа краеведческих кружков;

  - организация показа и обсуждение документальных и художественных фильмов на военно-патриотические и исторические темы;

  - изучение истории культуры Отечества и родного края, героического прошлого.

 

2. Нравственное и духовное воспитание:

Цель: духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития.

Задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  • формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Формы реализации:

             - Цикл классных часов по теме:«Что такое хорошо и что такое плохо», «Уроки милосердия и доброты»;

             - День пожилого человека;

             - благотворительная ярмарка «Спешите делать добрые дела»;

             - акции «Помоги ребенку», «Старой вещи вторую жизнь»;

             - празднование  Масленицы; «Пасхальный перезвон»;

             - встречи со священниками храма Петра и Павла.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества.

Задачи:

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  • формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

Формы реализации:

         - трудовыесубботники;

         -акции, направленные на благоустройство территории школы, школьного двора и города;

         -профориентационная работа.

       4. Интеллектуальное воспитание

Цель: формирование интеллектуальной культуры, развитие интеллектуального потенциала человека, формирование научного мировоззрения.

Задачи:

  • формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся  к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.

Формы реализации:

         - проведение предметных декадников;

         - чествование отличников;

         - доска почета для отличников и хорошистов;

         - благодарственные письма родителям отличившихся учеников.

              5.Здоровьесберегающее воспитание.

Цель:  создание единого пространства для формирования и воспитания  гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Задачи:

формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  • формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья.

Формы реализации:

     - работа клуба «ЗОЖ»;

     - дни здоровья, школьные и городские соревнования по разным видам спорта;

     - система классных часов о здоровом образе жизни;

     - «Мама, папа, я – спортивная семья»;

     - встречи со спортсменами;

     - турслет;

     -акции «Скажи «нет» наркотикам», «Мы не курим»;

     - встречи со специалистами наркодиспансера;

- оснащение классов по нормам СанПиНа;

- работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: Воспитание уважения к себе и другим  что будет способствовать толерантному  отношению к людям разных национальностей и культур.

Задачи:

  • формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Формы реализации:

         - беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России»;

         - беседа «Терроризм угроза обществу».

7.  Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: формирование базовой культуры личности, то есть оптимальным минимумом качеств, свойств, способностей, действий личности, которые помогают ей развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой.
Задачи:

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  • формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
  • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Формы реализации:

                  - Организация посещения экспозиций и выставок музея, выставочных залов ЦРТДЮ, СЮТ,  концертов, театральных постановок;

                  - городские фестивали «Новотроицкая весна», «Уральский соловушка», «Театральный бульвар»;

                  - школьный фестиваль «Радуга талантов»;

                  - конкурсы «Мисс Весна», «Маленькая фея», «Отчаянные домохозяйки»;

                  - концерты, посвященные Дню учителя, Дню матери, 8Марта, Дню Победы;

                  - городские и школьные конкурсы чтецов разной тематикой;

                  - «Живая классика», «Капитанская дочка».

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительное преодоление правового нигилизма.

Задачи:

  • формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
  • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Формы реализации:

            - классные часы, посвященные Дню согласия и примирения, Дню Конституции;

            - лекции с приглашением специалистов;

            - Совет профилактики;

            - Штаб порядка, работа органов ученического самоуправления;

            - индивидуальная работа с учащимися девиантного поведения;

            - конкурс школьной символики;

      - изучение государственной символики;

      -  система мероприятий школьной библиотеки.

  1. Воспитание семейных ценностей:

Цель:  воспитание уважения к семье, семейным традициям.

Задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формы реализации:

            - День пожилого человека;

            - День матери, чествование мам;

            - привлечение родителей к подготовке и проведению школьных мероприятий: экскурсий, классных часов, школьных праздников;

            - психологический клуб выходного дня «Учимся вместе»;

            - «Мама, папа, я – спортивная семья»;

             -тематические родительские собрания (общешкольные и классные).

        -дни открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

        - участие родителей в управлении школой  (общешкольный родительский комитет).

        - посещение семей.

        - диагностика удовлетворенности родителей школой, делами школы

       - индивидуальная работа с родителями.

  1. Формирование коммуникативной культуры

Цель: воспитание потребности к согласованию и соотнесению своих действий с другими, принятию и восприимчивости другого, подбору и предъявлению аргументов, выдвижению альтернативных объяснений, обсуждению проблемы, пониманию и уважению мнений других и на основе этого к регулированию отношений для создания общности обучающихся в достижении единой цели деятельности.

Задачи:

  • формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
  • формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
  • формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

 

Погода
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • ФИПИ - Федеральный Институт Педагогических Измерений
  • Центр развития образования
  • Представитель Президента РФ в Приволжском округе
  • Российское образование. Федеральный портал.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018