Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS | Среда, 24.04.2024, 01:55 |
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15г.Новотроицка Оренбургской обл." | |
Здраствуйте,Гость Группа "Гости"Приветствую ВасГость |
|
Педагог-логопедУчитель-логопед Ершова Галина Михайловна
Организация логопедической работы в школе Организация коррекционно – логопедической работы в школе осуществляется на основе Инструктивного письма Министерства образования РФ №2 от 14.12.2000г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
Коррекционно – развивающие логопедические занятия проводятся с обучающимися 1 – 4 классов, имеющих различные речевые нарушения: «Общее недоразвитие речи» (ОНР); «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» (НВОНР); «Фонетико – фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР); «Фонематическое недоразвитие речи» (ФНР); «Нарушения письма и чтения», обусловленные перечисленными выше нарушениями речи;
Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР) является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы и требует обязательной логопедической помощи – коррекционно-развивающих логопедических занятий. Место логопедических занятий в учебном плане Коррекционно – развивающие логопедические занятия проводятся в течение учебного года (с 15 сентября по 15 мая) не менее 2 – 3 раз в неделю с каждой группой в соответствии с тематическим планированием, на основании которого составляется календарно-тематическое планирование для каждой логопедической группы. Первые две недели учебного года ( с 1-го по 15-е сентября) отводятся для полного комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом пункте в новом учебном году. Учитель-логопед в это время проводит обследование устной и письменной речи обучающихся. Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время. Расписание логопедических занятий составляется учителем-логопедом с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекционно – логопедические занятия проводятся в различной форме: индивидуално, в подгруппе и группе. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Продолжительность группового логопедического занятия для первоклассников составляет 35 минут, для учеников 2-3 классов– 40, подгруппового занятия – 20-25 минут, индивидуального – 15-20 минут.
Цель логопедических занятий в школе: Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в обучении и общении. Новый стандарт предлагает в качестве основных образовательных результатов предметные, метапредметные и личностные. Результаты деятельности школьного учителя-логопеда напрямую влияют на качество обучения по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, что является основополагающим для дальнейшего усвоения знаний обучающимися в основной начальной школе. Для успешной работы необходима организация методически грамотного логопедического сопровождения. Компонентами логопедического сопровождения или задачами являются:
Образовательные технологии и методики в логопедической работе В процессе работы учитель-логопед применяет следующие образовательные методики и технологии: Методики Методика Агранович З. Е. Методика Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г. Методика Каше Г.А., Филичевой Т.Б. Методика Корнева А. Н. Методика Лалаевой Р. И. Методика Садовниковой И. Н. Методика Ястребовой А. В.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |