Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS | Суббота, 20.04.2024, 04:55 |
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15г.Новотроицка Оренбургской обл." | |
Здраствуйте,Гость Группа "Гости"Приветствую ВасГость |
|
Воспитательная работаПрограмма воспитания и социализации «За нами будущее» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В.Г.Белинский Внеурочная деятельность в МОАУ «СОШ №15» объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (администрация школы, учителя, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь). Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
Внеурочная деятельность в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и воспитание культуры безопасности, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание, семейное воспитание ), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные дела, конкурсы, фестивали, школьные праздники на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Целевыми ориентирами, положенными в основу Программы развития воспитательной компоненты в МОАУ «СОШ № 15» (далее - Программа) являются национальные ценности и нравственный воспитательный идеал, сформулированные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». В настоящее время в государстве формируется социальный заказ на компетентных и самостоятельных, прогрессивно мыслящих, готовых к сотрудничеству, высокогражданственных, инициативных, толерантных и творческих людей. В силу этого современные школьники призваны осваивать перспективные технологии проектного и проблемно-ориентированного мышления, нацеленного на познание научно-технического процесса, расширение горизонтов познания, коммуникации и творчества. От них требуется целостное восприятие окружающего мира и человека, как неотъемлемой части и высшей ценности, развитое чувство сопричастности к судьбам своей родины, к судьбе родной планеты. Мир без границ во времени и пространстве должен стать для них реальностью, раздвинуть рамки творческой деятельности и общения детей, ускорить процесс их социализации. Изменения, происходящие в мире, определяют новые требования к отечественной системе образования и выводят на первый план гражданско-патриотическое воспитание современного школьника, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, которое рассматривается как одно из базовых. Гражданско-патриотическое воспитание включает развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ. Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе, применить свои знания и умения на практике. Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы.
Концептуальные основы программы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |