Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSПонедельник, 22.10.2018, 22:02

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Калейдоскоп новостей [63]
Поиск
Олимпиада
ОБЛАСТНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА»

Воспитательная работа

Программа воспитания и социализации «За нами будущее»

«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека»

В.Г.Белинский

Внеурочная деятельность в МОАУ «СОШ №15»  объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (администрация школы, учителя, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и воспитание культуры безопасности, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание, семейное  воспитание ), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные дела, конкурсы, фестивали, школьные праздники на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Целевыми ориентирами, положенными в основу Программы развития воспитательной компоненты в МОАУ «СОШ № 15»  (далее - Программа) являются национальные ценности  и нравственный воспитательный идеал, сформулированные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В настоящее время  в государстве формируется социальный заказ на компетентных и самостоятельных, прогрессивно мыслящих, готовых к сотрудничеству, высокогражданственных, инициативных, толерантных  и творческих людей. В силу этого современные школьники призваны осваивать перспективные технологии  проектного и проблемно-ориентированного мышления, нацеленного на познание научно-технического процесса, расширение горизонтов познания, коммуникации  и  творчества. От них  требуется целостное восприятие  окружающего мира и человека, как неотъемлемой части  и высшей ценности, развитое чувство  сопричастности к судьбам своей родины, к судьбе родной планеты.  Мир без границ   во времени и пространстве должен стать для них реальностью, раздвинуть рамки  творческой деятельности и общения детей, ускорить процесс их социализации.

Изменения, происходящие в мире, определяют новые требования к отечественной системе образования и выводят на первый план гражданско-патриотическое воспитание современного школьника, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, которое  рассматривается как одно из базовых.

Гражданско-патриотическое воспитание включает развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданско-патриотическое воспитание  направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе, применить свои знания и умения на практике.

Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы.

 

Концептуальные основы программы.

  • Конституция Российской Федерации;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
  • Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014–2020 годы» (утверждена Правительством Оренбургской области от 28.06.2013  № 553-пп);
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ;
  •  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (рекомендована Минобрнауки России);
  • Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ).
  • Региональная программа развития воспитательной компоненты  в общеобразовательных организациях Оренбургской области
  • Локальные акты  школы.
Погода
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • ФИПИ - Федеральный Институт Педагогических Измерений
  • Центр развития образования
  • Представитель Президента РФ в Приволжском округе
  • Российское образование. Федеральный портал.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018